Home Детское здоровье Как отличить обычного подвижного или невнимательного ребенка от ребенка гиперактивного (с расстройством...

гиперактивные дети 300x201 Как отличить обычного подвижного или невнимательного ребенка от ребенка гиперактивного (с расстройством с дефицитом внимания и гиперактивностью)?Для диагностики расстройства должны присутствовать два условия: симптомы расстройства и невозможность нормальной адаптации ребенка. Иными словами, речь идет о тяжелых нарушениях адаптивного поведения. Но такую дифференциацию может провести только врач.
Часто выдвигаются аргументы о том, что если бы школа и учителя иначе (внимательнее, профессиональнее) относились к таким особым детям, то расстройство диагностировать, возможно, и не приходилось бы. Все дети, с которыми справится школа, семья, учителя (должным образом подготовленные), в дальнейшем не будут чувствовать никаких сложностей и, скорее всего, станут достаточно успешными членами общества. Зато известны отдельные случаи, когда школа признает собственную несостоятельность повлиять на ситуацию и таких детей переводят на индивидуальное обучение. Такого быть не должно! Индивидуальное обучение — не альтернатива школьному (особенно, в этом случае). Задача школы, семьи и врачей — обеспечить адаптацию такого ребенка, вовремя выявить проблему и оказать адекватную помощь.

Каковы же современные представления об этиологии РДВГ?

Вопрос о подобных расстройствах является непростым, хотя известно много этиологических факторов, которые могут быть причиной возникновения данного расстройства. Одним из важнейших является генетический фактор. По сути, речь идет о том, что те или иные мутации генов влияют на нейроразвитие мозга, прежде всего, на развитие трансмиттерних систем норадреналина и дофамина в лобных отделах мозга, которые отвечают за волевой контроль и управление поведением. Грубо утрируя, можно сказать, что ребенок с РДВГ отличается от обычного тем, что его мозг (особенно лобные отделы) выглядит, как у ребенка более младшего возраста.

Существует также множество других факторов, которые могут повышать или снижать риск заболевания: течение беременности, токсические воздействия на плод, гипоксия и прочее. Если ребенок не получает надлежащей опеки, внимания, у него не формируется характерная для ребенка этого возраста родительская привязанность, он переживает стрессы (особенно множественные психические травмы). Все это способствует проявлению симптоматики расстройства дефицита внимания и гиперактивности, что увеличивает риск заболевания. Кроме того, важную роль играют экологические факторы.

Оставить комментарий


*