Home Детское здоровье Эти страшные слова — педагогический прикорм.

Эти страшные слова педагогический прикорм 300x199 Эти страшные слова   педагогический прикорм.Когда мы говорим про детское питание, то волей-неволей в сознании всплывают ровные ряды красивых баночек. Что выбрать? Индейку с рисом или кабачок с курицей? А может гречку с кроликом? А волшебное слово “гипоаллергенное”! А есть еще лучше – «гомогенизированное»! Рука сама тянется к кошельку. Разогрел – и готово. В поездки родители берут с собой чемоданы с детским питанием. Возникает вопрос – а можно как-то иначе? Можно! И этот способ называется по-научному страшно – педагогический прикорм. А проще говоря – еда по примеру родителей.

Смысл такого способа приучения к еде, во-первых, в полной естественности. Когда у ребенка появились первые зубы, ими уже можно начать пользоваться – пора пробовать что-то, кроме молока. Зубами можно с упоением скрести фрукты, или мусолить корочку хлеба. Некоторые, особенно продвинутые родители дают своим детям неопасные куриные кости. Второй смысл в возможности получения самых разных продуктов в микродозах. При этом пищеварительная система малыша привыкает к поступлению разного вида белков и углеводов. Поджелудочная железа учится вырабатывать нужные ферменты, рот учится выделять слюну в нужном количестве. Все это происходит спокойно, естественно и без неприятностей.

Задачей родителей при этом является нормальное питание. То есть, разумеется, совершенно недопустимо кормить ребенка картошкой фри и другим фастфудом, а запивать колой. Если у родителей нет понимания, что такое домашняя еда и это надо отдельно объяснять, то, действительно, лучше кормить баночным питанием. Описываемый способ приучения ребенка к взрослой пище требует от родителей осознанности.
Основа здесь – наблюдение. Ребенок сидит на коленях или в своем стульчике во время семейных трапез. Он – наблюдатель до поры до времени. Он еще полностью на грудном вскармливании (при искусственном вскармливании несколько иной состав желудочно-кишечной флоры, поэтому надо быть особенно внимательным), но рано или поздно начнет интересоваться, что же едят родители. Малыш может стащить что-то с тарелки. Это нормально. Главное – контролировать, сколько он стащил. Поначалу это должны быть микродозы. Одна крупинка гречи или риса, микроскопический кусочек мяса. Мы никуда не торопимся, следим за реакцией. Собственно, никаких реакций быть и не должно. Может быть уплотнение стула, если удалось стянуть и съесть макаронину. Пугаться этого не следует. Организм изучает новую органику.

Разумеется, педагогический прикорм это не новый способ питания детей. Это самый древний в мире способ, после грудного молока. Конечно, существуют особые случаи, когда ребенку необходимо специальное питание. Но это пока исключения из правил. Большинство современных детей вполне в состоянии с младенчества, понемногу, усваивать любую традиционную для своего региона еду. Несмотря на уверения компаний по производству детского питания, для семьи нет никакого преимущества в кормлении детей баночным питанием. Подавляющее большинство детей в этом абсолютно не нуждается. В наших же интересах следовать древней традиции кормить ребенка за общим столом.

Оставить комментарий


*