Home Детская психология Влияние культуры и социума на тяжесть переходного возраста

Влияние культуры и социума на тяжесть переходного возраста 300x187 Влияние культуры и социума на тяжесть переходного возрастаРазвитие продолжается после того, как детские годы остались далеко позади. Некоторыми психологами-теоретиками, в частности, Дэвидом Эрнестом, были намечены стадии развития человека после его детства. Одна из таких стадий – это подростковый возраст, который соответствует переходу из детского состояния во взрослое.
Многие психологи утверждают, что на сам процесс, на то, как будет происходит становление личности (взрослой) человека, влияет очень сильно культура, в которой рос ребенок и окружение.
В племени арапешей в Новой Гвинее дети, взрослея, просто постепенно начинают участвовать в делах взрослых и таким образом плавно входят во взрослую жизнь. Принимая во внимание более простое социальное и экономическое устройство жизни арапешей, можно вполне предположить, что переходный период в этой культуре не столь драматичен, как на Западе. Тем не менее арапешей беспокоят те же самые проблемы, что и членов современных технологических обществ и культур. Один крупный исследователь пишет, что арапеши тоже требуют от невест девственности и, тоже осуждают секс до свадьбы (брака), а также очень плохо относятся к гомосексуальным связям. Также он выяснил, что арапеши имеют относительно высоки уровень насилия среди подростков.
Довольно сложно сделать подростковый возраст легким даже в культуре арапешей, однако в западной культуре он особенно труден. Ввиду сложности современного мира, повседневные занятия взрослых очень непохожи на повседневные занятия детей, при то что переходных форм деятельности не существует. Соответственно, подростковый возраст в современном обществе связан с большими потрясениями для взрослеющего индивида. Эта тема очень широко озвучивается СМИ и часто затрагивалась в американской литературе двадцатого века. Однако некоторые исследования показывают, что не для всех современных подростков западных стран переходный возраст –является трудным периодом. Некоторые ученые указывают, что для многих подростков «развитие… происходит медленно, постепенно, незаметно». Как кажется психологам, для того чтобы оценить трудности переходного периода у конкретного подростка, необходимо знать конкретную социальную и психологическую ситуацию, в которой он находится и которая в таком сложном сообществе, как настоящее, различается от индивида к индивиду. Также ведь немаловажную роль имеет экономический статус семьи, в которой рос ребенок.

Оставить комментарий


*