Home Детская психология Школа и обучение будущего

Школа и обучение будущего 300x188 Школа и обучение будущего  В классе не должно быть больше, чем 10-12 учеников. Подбираются они в один класс не по возрасту, а по уровню развития, по способностям и увлечениям. Каждый класс имеет какое-либо одно научное направление учебной и исследовательской деятельности, подходящее и одобренное всеми детьми класса. Каждый ученик в рамках направления имеет свою научную задачу, над которой он будет работать все годы учебы в школе. Научные направления и персональные задачи исследования каждого ученика рекомендует Мозговой Центр Земли, имеющий точные данные о возможностях данного ученика и перечень тех проблем, в решении которых заинтересовано общество на ближайшие 5-7 лет. Данные о возможностях ученика в Мозговом Центре питаются результатами тончайших тестировочных исследований личности проводимых в родной семье, обучающей семье и в школе. Общество хорошо знает каждого своего члена. А не является ли это вторжением во внутреннюю жизнь человека? Нет! Люди стали совершенно иными. Прошло время отчужденности личности и общества. Оно стало плотью людей, их жизнью, их надеждой. Скрывать теперь от общества нечего, кроме, разумеется того, что посчитает необходимым сам человек, к примеру, его личные симпатии и антипатии, предварительные и еще сырые результаты своей деятельности, о которых, по мнению человека, обществу еще рано знать.
В научные руководители-оппоненты для ученика может посоветовать тот же Мозговой центр одного из ученых, интересующихся данной проблемой и по складу своего характера и мышления близкого к данному ребенку. Центр выдаст последнему любую информацию по научной теме. При этом он может обратить внимание на то, где и когда может быть использована информация, кем она уже была использована и результаты такой работы. Ученик-исследователь может в любой момент посоветоваться со своим оппонентом по каналу телевидения. Разговор всегда идет как равный с равным. Ученик ставится в такие условия, которые стимулируют его самостоятельную работу и нахождения своего пути решения проблемы.
Любой ребенок по своей природе исследователь, а тем более к 11 годам, когда он овладел огромным запасом перспективных знаний, активным антиципационным мышлением, многофакторным анализом с многосторонним подходом к оценке любого явления. В распоряжении ученика — телевиртуальная лаборатория, в которой он может с помощью роботов проводить любые эксперименты при полной безопасности.
Возникают вопросы: не слишком ли большой груз хочет будущее общество возложить на 10-11-летних детей, вводя их в активную научную и социальную жизнь? Будет ли от этого польза детям и самому обществу? Не будет ли это бездумным сокращением прекраснейшей поры жизни — детства?
Само время заставило пересмотреть представление людей о детстве и о возможностях человека детского возраста.
Школа и обучение будущего1 300x225 Школа и обучение будущего Люди прежде всего вспомнили, что на заре цивилизации человек уже в 4-5 лет становился равноправным членом очень жесткого по условиям существования первобытного общества. Детства в нашем понимании по сути и не было. Срок учебы для вступления в жизнь был минимальным. Дети учились лишь тому, что давало шанс выжить роду и им, малышам. В роду отношение к ним было уважительным во всем. Наравне со взрослыми дети участвовали в опаснейшей охоте, в войнах с другими родами, в построении жилья и изготовлении оружия, в дележе добычи и приготовлении оружия. Для детей это была очень тяжелая ноша, но судя по раскопкам археологов, они несли ее достойно. Правда, смертность среди них была выше, чем среди взрослых. Дети дорого платили за недостаточность опыта и за свою естественную физическую слабость. Но они были равноправными. Никому в роду не приходила даже мысль обделить детей при еде или просто избить за возраст.
С имущественным и социальным расслоением взрослые все чаще и чаще пытались заслонить детей от жестокости жизни. Ребенку стали давать время на физическое созревание, на учебу и накопление опыта. Детям стали выделять взрослых в качестве учителей и попечителей. Но дети потеряли равноправие. Для взрослых они стали лишь потребителями, лишними ртами. Отношение к детям резко изменилось. Им стали навязывать свою волю везде и во всем. В том числе и при распределении пищи и обязанностей по хозяйству. Теперь им стали часто поручать грязную и непривычную работу. Но самое страшное — дети стали объектом издевательств и избиений по поводу и без всякого повода. Битье особенно укоренилось в системе воспитания и обучения. Эта система полностью противоречила подвижному и свободолюбивому характеру детей. У них свежий и оригинальный взгляд на окружающее, отличная память, естественная правдивость, отсутствие тех условностей, которые мешают обществу развиваться. Дети обладают целостным и активным восприятием мира. Они всегда готовы к учебе, если эта не сводится к бессмысленной зубрежке, готовы к творчеству, к конструктивной фантазии. Эти бесценные человеческие качества даже в XX, как будто цивилизованном веке, продолжали забиваться невероятно отсталой системой школьного обучения. Эта система не желает считаться с особенностями личности ребенка, с ее потребностями и возможностями.

Оставить комментарий


*