Первое знакомство с буквами и счетом
Маленькие дети любят раскладывать мелочи по кармашкам.
В нашем задании 5 кармашков, количество можно варьировать в соответствии с заданиями. Для их изготовления понадобится картон, скотч и пленка. Фигурки вырежем из бархатной цветной бумаги, к примеру, три моркови и две репы.
Пусть малыш разложит овощи по кармашкам. Это наглядный пример, что «пять» получается из двух и трех предметов. Затем число «пять» рассмотрим как четыре и один.
Фигурки меняйте почаще – пусть малыш не устает от одних морковок и репок! Сделайте огурцы, арбузы, грибочки, елочки — все на что хватит фантазии и умения. Из этих же фигурок потом можно сделать аппликацию.
Кармашки создаются и из конвертов, крепятся к большому листу и используются для сортировок и хранения наглядного материала для занятий (картинок, букв, цифр и т.д.).
Пусть Ваш ребенок «поработает» почтальоном.
Предположим, вы на кухне готовите еду, а папа отдыхает с газетой на диване. Пишем папе послание: «Пойдем есть», кладем в конверт, отдаем ребенку. Почтальон несет письмо папе.
Папа никак не может прочитать послание, поэтому просит помощи у ребенка. Потом папа отвечает письмом: «Скоро приду», а почтальон вновь направляется к маме.
Так изучаются склады и буквы, да и просто способствует развитию навыков общения. Папина газета – тоже прекрасный обучающий материал! Прочитать заголовок – достижение ребенка, заслуживающее одобрения.