Home Детская психология Особенности психики шестиклассника.

Особенности психики шестиклассника. 300x199 Особенности психики шестиклассника. В период обучения в школе, в шестом классе у детей начинает проявляться идентичный кризис. Этому явлению подвергаются около 90 процентов шестиклассником. Как он выражается? Он предполагает желание ребенка нарушать общепринятые социальные нормы, сопротивляться просьбам и требованиям взрослых. Именно в таком возрасте подростки становятся дерзкими и крайне отрицательно относятся к окружающим, на требования у них один только отрицательный ответ. Этот период взросления человека очень опасен. Ведь помимо кризиса идентичности, возникает отделение от семьи. Подросток старается нарушить границы между понятиями ребенок и взрослый и в семье начинает борьбу за переход на взрослые равноправные отношения с родителями. Вот этот период и будет самым сложным и для детей и для родителей.
Если родители не принимают взросление ребенка и не считаются с его мнением, относятся к нему по-прежнему как к малышу, продолжают вести за ним открытый тотальный контроль, то это приводит к тому, что у подростка развивается чувство ненависти и гнева к родителям. Но дети сами не могут выражать свой гнев и неприятие открыто, именно поэтому они выплескивают накопившиеся эмоции на педагогов в школе, стараются демонстрировать свое поведение. Это становится заметным сразу. Чаще всего так себя ведут дети, которые воспитываются в семьях с гиперопекой со стороны родителей. Подростки стараются своим сверстникам демонстрировать свою придуманную взрослость: ведут себя вызывающе, одеваются вызывающе, разговаривают грубо. Именно так они представляют себя взрослыми. За всеми этими проявлениями скрывается очень чувствительная, беззащитная и ранимая душа. Взрослым, а именно родителям и педагогам не следует об этом забывать.
шестиклассник 300x168 Особенности психики шестиклассника.Следует спокойно воспринимать все выходки подростка, стараться найти с ним точки соприкосновения, увлечь его чем-то интересным. Перестаньте его опекать и контролировать. Контроль за поведением конечно не помешает. Но делать это надо так, чтобы ребенок об этом не догадался. Родители должны знать с кем ребенок общается, что его интересует.
Психологические изменения у шестиклассников происходят на фоне их физических изменений. У многих наблюдается отсутствие интереса к учебе. Здесь важно педагогу увлечь ребенка. В этот момент у подростка его отношение к получению знаний и к педагогу соединены в одно целое. Ученикам нравятся те учителя, которые умеют найти с ними контакт.

Оставить комментарий


*