Home Детское развитие ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЛЕПКЕ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

лепка ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЛЕПКЕ ИЗ ПЛАСТИЛИНА Существует множество развивающих программ для дошкольного возраста.

Лепка из пластилина по праву занимает в них большое место. Но, как показал мой многолетний опыт педагога-внешкольника, значение работы с пластилином явно недооценено. В представляемых различными сайтами программах основной акцент делается на индивидуальные занятия с малышом. Известно, что развитие речи и моторики у детей взаимосвязаны и развиваются параллельно. И многие родители, педагоги или гувернёры не пренебрегают лепкой.

Но, представьте, какой будет для ребят праздник, если вся детсадовская группа или класс начальной школы на большой специально подготовленной площадке (можно два сдвинутых стола) создадут, например, сюжетную поделку на тему «Как мы всем классом ходили в парк». Конечно, кто-то скажет, что не у всех воспитателей есть талант пусть не гениального, но всё же скульптора. Это ошибка взрослых. Мне приходилось видеть, как педагоги, никогда не уделявшие большого внимания исключительно лепке, вдохновлённые поиском новых форм работы, успешно справлялись с созданием коллективных сюжетных произведений. Здесь приобретают значение два хорошо известных фактора: любовь к детям и настойчивость. Всё непременно получится!

В поделке «Как мы всем классом ходили в парк» вся изюминка заключена в том, что дети лепят из пластилина самих себя, вспоминая наиболее смешные, казусные моменты прогулки. Сколько эмоций, радости и безграничной фантазии выплескивается из маленьких сердец! Это непередаваемое ощущение большого общего праздника: один лезет на дерево, девчонки собирают кленовые листья, кто-то фотографирует, играют в «Салки» и т. д. Учительница лепит себя, и непременно красивой, стоящей рядом белой парковой скульптурой «Девушка с корзиной цветов». Нет предела фантазии! Когда работа заканчивается, её тщательно берегут для выставки.

На выставке — конечно, родители, вопросы, призы, восторги зрителей!

Представьте темы:
• доисторический мир;
• зимний праздник (применяется водоэмульсионная краска);
• как выглядел рай (тема для воскресных школ);
• животный и растительный мир планеты и т. д.

Дети могут сопроводить поделку собственными стихами. В процессе работы развивается и кругозор, и образное мышление, и чувство коллективного творчества, что немало важно для подготовки детей к современной жизни. Эту методику можно применять и в индивидуальной работе, но следует помнить, что большую картину нужно обязательно закончить. Ничто так отрицательно не влияет на ребенка, как не сдержанное взрослым слово или незавершённое дело.

Лепка из пластилина незаменима тем, что она позволяет детям собственными руками создавать модель окружающего мира. Они становятся пусть и маленькими, но творцами!

Оставить комментарий


*