Home Детское развитие Опасная перспектива раннего обучения.

раннее обучение 300x232 Опасная перспектива раннего обучения. Детская игра – это, по сути, импровизация. Шанс испробовать в деле разные концепции, придумав разные сценарии или способы использования игрушки.
Но гораздо больше беспокойства вызывает тот факт, что дети могут пострадать от нехватки игры. Раннее освоение таких навыков, как чтение и география, дается не бесплатно: меньше времени будет потрачено на социальное и эмоциональное развитие, которые влияют на способность ребенка к обучению в будущем. «Когда мы говорим, что в 5 лет каждый ребенок должен уметь читать, — говорит Васселаро, ссылаясь на подход, который все чаще используют дошкольные учреждения, — мы ставим часть детей в невыгодное положение. Навык чтения приобретается в норме между 3 и 7 годами. Но если ты завалил даже детский сад, то дальше ты будешь все увереннее катиться под откос».
Раннее интенсивное обучение академическим дисциплинам может отыграться трагичными долгосрочными последствиями для нервной системы. Это показали еще в 1997 году Лоренс Швайнхарт и его коллеги. Они начали наблюдать за 68 трех- и четырехлетними детьми из бедных семей и продолжали свои наблюдения в течение почти 20 лет. Почти 50% детей из садиков, где интенсивно преподавали академические дисциплины, впоследствии столкнулась с эмоциональными проблемами – по сравнению с 6% тех, кто ходил в игровые сады. Среди выпускников «игровой» группы было меньше арестов, и реже возникала необходимость специального образования в связи с эмоциональными расстройствами.
обучение Опасная перспектива раннего обучения. Но, возможно, наиболее опасная перспектива раннего обучения – потенциальная угроза физиологического повреждения детского мозга. Хотя мозг продолжает меняться в течение всей жизни человека в процессе обучения, малыши проходят через несколько хрупких стадий развития, которые критичны для здоровья. Два примера таких сложных и чувствительных к вмешательству областей – усвоение языка и умение читать эмоции других людей, ловить невербальные намеки. Соответствующий опыт прокладывает в мозгу нейронные дорожки, которые пригодятся в течение всей жизни. По аналогии, стрессовые переживания могут поменять архитектуру мозга таким образом, что в дальнейшей жизни дети будут больше подвержены депрессии и беспокойству, сердечно-сосудистым заболеваниям и диабету.

Оставить комментарий


*