Home Детское развитие Общее развитие дошкольника

Общее развитие дошкольника 300x193 Общее развитие дошкольника Ребёнок поступает в школу, когда ему исполняется 6,5 – 7 лет. К этому возрасту, он должен знать уже очень многое: как его зовут – имя, отчество и фамилию, свой адрес и номер телефона. Он также должен знать, как зовут его родителей и где они работают. Следует рассказать ребёнку о стране, в которой он живёт и хотя бы о нескольких других странах мира. Желательно показать это наглядно. Можно, например, посмотреть познавательные фильмы, в которых рассказывается об особенностях той или иной страны.
Подготовленный дошкольник знаком с названиями многих растений и животных. Но также необходимо, чтобы он умел отличать домашних животных от диких, овощи от фруктов, деревья от кустарников. Здесь незаменимы будут книжки-раскраски или обучающие видеоролики. Следует объяснить малышу, что такое сутки, времена года, неделя, день. Научить его ориентироваться в понятиях «право», «лево». Будет очень хорошо, если ребёнок знает фамилии известных детских писателей. Научиться этому не трудно – достаточно читать вместе книги и акцентировать внимание на их авторстве.
Общее развитие ребёнка предполагает знание основ безопасного поведения на дороге. Дети обучаются этому буквально с первых шагов и, как правило, берут пример со своих родителей. Обычно к первому классу модель поведения уже сформирована. То есть ребёнок знает, что переходить дорогу можно только на пешеходном переходе. Он понимает указания светофоров и не перебегает дорогу. В любом случае, ребёнок должен понимать, что перед выходом на дорогу он должен останавливаться и осматриваться.
Ребёнок должен осознавать, что угрозу представляет не только машина в движении, но и стоящая на остановке или обочине – она мешает обзору. Ни в коем случае нельзя обходить стоящий автобус – нужно дождаться, когда он уедет. Хорошие результаты дает проигрывание различных ситуаций, которые возможны на дорогах, но ни в коем случае нельзя акцентировать внимание ребёнка на возможных трагических последствиях. Следует обязательно объяснить малышу, что дорога – не место для игр и спешки.

1 комм. к этой статье
  1. Обзор психолого-педагогических исследований по проблеме развития эмоционально-волевой сферы у детей с умственной отсталостью. Особенности волевых качеств и эмоциональных проявлений у умственно отсталых дошкольников. Проблемы личностного развития. Общая характеристика психического развития в дошкольном возрасте. Развитие функций речи, логического мышления, внимания, памяти, воображения. Сенсорное и личностное формирование; особенности общения, решение проблем; психологическая готовность к школе.

Оставить комментарий


*