Home Детское развитие Несколько слов об одарённом ребенке

одорённый ребёнок Несколько слов об одарённом ребенке Одаренность ребенка – это уникальное явление. Определить одарённость ребенка непросто — природа одарённости сложна и многогранна.
Как понимать одарённость?
В народном восприятии одарённость есть божественный дар человеку. Исследователи этого феномена понимают одарённость как своеобразную способность или сочетание способностей. Ученые склонны полагать, что одарённость есть креативность, понимаемая как нестандартность или незаурядность. В понимании одарённости нет разногласий в том, что результатом уникальных способностей всегда являются выдающиеся достижения. Высокая степень одарённости проявляется как талант (способность к высоко результативным действиям) или гениальность (способность генерировать принципиально новое).
Как распознать одарённость?
Одаренность может быть разной: интеллектуальной, художественной, социальной или психомоторной и другие.
Если у ребенка есть исключительные способности легко входить в контакт и устанавливать конструктивные отношения, если он проявляет организаторские умения и зрелые нравственные суждения, он любит людей, сопереживает им и ладит, то можно с уверенностью говорить о наличии у ребенка социальной одаренности. Другими словами социальная одаренность проявляется в лидерских способностях ребенка. Такой ребенок всегда аккуратен, с интересом занимается общественными делами, он не боится выражать свои чувства, характеризуется длительностью взаимоотношений, энергичен и самостоятельно справляется с любой социальной ситуацией.
Художественная одарённость ребенка связана с нестандартностью воображения. Свое необычное восприятие мира они показывают через слово или цвет. Для них свойственна особая чувственность, сложное и сильное переживание, богатый запас впечатлений. Все это становится побудительной силой к действию, высказыванию.
Для ребенка с музыкальной одарённостью характерен блестящий музыкальный слух, феноменальная музыкальная память, прекрасно скоординированный двигательный аппарат, в обучении музыке они все схватывают молниеносно и стремятся импровизировать музыкальным инструментом и что-либо сочинять. Все эти качества сопровождаются неимоверной работоспособностью.
Особые интеллектуальные способности ребенка проявляются в незаурядных мыслительных способностях. Незаурядность мышления может обнаруживаться в быстром темпе и опережающем возраст уровне развития, в явном опережении сверстников и ненасытности познавательной потребности. Они активны, инициативны, изобретательны.
Как понимать одарённого ребенка?
Одарённый ребенок особенный. Он опережает своих сверстников в развитии, он любопытен, отличается концентрацией внимания на том, что ему крайне интересно. В то же время одарённому ребенку свойственен чрезмерный эгоцентризм, что часто делает его «белой вороной» среди сверстников. Эта ситуация усугубляется желанием ребенка больше общаться со взрослыми, чем со сверстниками, на этой основе часто возникает непонимание. В силу специфичности эмоционально-волевой сферы одарённый ребенок нередко находится в состоянии внутреннего напряжения, на грани нервного срыва.
Одарённые дети разные, но для всех характерно одно общее – ярко выраженная потребность в поиске нового.

Оставить комментарий


*