Home Детская психология Наказание детей

наказание детей 300x225  Наказание детей  В различных обществах сформированы многообразные методы и способы наказаний в системе воспитания детей. Не вдаваясь в терминологические тонкости, примем фактическое положение о том, что для каждого ребенка можно найти неприятные, пугающие приемы воздействия, которые приведут к его послушанию и скорректируют поведение. Хотя для одного ребенка повышение голоса – серьезное переживание, а для другого порка ремнем – привычная процедура.

Основной функцией наказания является демонстрация того, что ребенок ошибается или неправильно себя ведет, не слушает родителей, в любом случае, возникает дистанцирование, отчуждение ребенка от привычных условий, будь он заперт в темной ванной или лишен просмотра мультфильмов. В большинстве случаев на привычку наказывать детей влияет общее положение семьи в обществе, разделение функций между мужем и женой, возможность нанимать няню или отдавать ребенка на воспитание бабушке.

Россия

Интересный факт – Россия была первой страной, которая на законодательном уровне отказалась от физических наказаний в 1917 году. Телесные наказания в Швеции были юридически запрещены в 1979 году, в Великобритании в 1986 году, а в Германии это случилось только в 1993 году.

В России, как общеизвестно, практиковали розги, оставляли без обеда и заставляли многократно повторять «Отче наш». Шлепанье полотенцем, скакалкой и тапками до сих пор не утратило своей актуальности. По причине того, что современные русские отцы в основном заняты зарабатыванием денег, карающие роли часто принадлежат матери, которой проще самой убрать в детской комнате или выполнить уроки за школьника, чем постоянно его мотивировать или использовать эффективную систему поощрений и наказаний.

Европа

Европейские дети осведомлены, что если пожалуются на рукоприкладство родителей, то последних ожидает внушительный штраф и неприятная беседа с инспектором. Однако в последнее время вокруг темы телесных наказаний вновь возникла широкая общественная дискуссия, поскольку подростки в школах буквально обнаглели и отказываются подчиняться учителям.

В 1999 году телесные наказания были запрещены в Англии и Уэльсе, в 2000 году – в Шотландии и в 2003 году – в Северной Ирландии. Частным школам страны было также рекомендовано перестать бить провинившихся подростков, но там телесные наказания никто не отменял и до сих пор практикуется отправление в карцер.

Пресловутое стояние на горохе первоначальное распространение получило именно в Англии, а в Шотландии до сих пор существуют стандарты на школьные кожаные ремни, которые изготовливают по заказу органов образования.

Очень важно, как сам ребенок относится к наказанию и воспринимает ли его, как заслуженное последствие своих действий, или годами вплоть до зрелого возраста вынашивает обиду.

1 комм. к этой статье
  1. Казалось бы, не наказывать детей невозможно. Ведь наши отпрыски не всегда ощущают границы дозволенного. И кто как не родители должны регулировать их поведение. Но где эти границы и где рамки наказания или поощрения, проложенные для нас, взрослых?

Оставить комментарий


*