Home Детское развитие Лучший возраст для зарождения детского творчества

Лучший возраст для зарождения детского творчества 300x200 Лучший возраст для зарождения детского творчестваТворчество дошкольника — это еще не та деятельность, которая присуща взрослому человеку. Ребенок пока не изобретает что-то новое и значимое для общества, не создает новшества, которые были бы полезны для своей страны или всей планеты. Однако его творчество — это та основа, на которой происходит зарождение таких гениальных творений. И здесь главная задача педагога — сделать так, чтобы его естественная потребность в творчестве не погасла, а, наоборот, развивалась.

В дошкольном детстве творчество присуще почти всем детям, и оно еще не осознается детьми, как ценность. Чтобы творчество стало личностной ценностью ребенка, а не просто ситуативным качеством нужно организованное взрослым воздействие внешней среды.
Безусловно, способность к творчеству полезна для любого человека: оно позволяет человеку выразить себя, осознавая собственный личностный вес, дает возможность развить уверенность в себе, актуализировать свои и интересы и потребности, проявлять индивидуальную активность. Поэтому именно в дошкольном возрасте максимально благоприятная почва для развития творчества.

Почему же именно этот возраст лучший для зарождения психологических предпосылок развития творчества деток?

Во-первых, практически вся детвора творит через «незнание». Они всегда пытаются подражать взрослым, и именно недостаток определенных знаний проявляет творческие способности, поскольку требует импровизации, интуиции и умственной инициативы.

Дети еще не могут точно воспроизводить действия взрослого из-за слаборазвитой мелкой моторики, также не всегда способны правильно выразить мысль, не обучены всем «шаблонам» и «стереотипам» поведения в конкретных ситуациях, присущих взрослым. Поэтому, ребенок постоянно «уходит» от стандартных решений. Он играет, рисует, лепит вначале по образцу взрослого в процессе подражания, а потом на основе случайных действий открывает для себя что-то новое, начинается творчество.

Также, толчком к творчеству выступает потребность ребенка в признании. Благоприятной основой для развития детского творчества еще выступает и слабая саморегуляция поведения.

Творчество возникает в жизни ребенка от его естественной жизнерадостности, которой наделены большинство детей. Радость от жизни, перенасыщенность положительной энергией — типичное состояние для нормального ребенка. Она проявляется в радостном, хорошем настроении, непреодолимом желании предоставлять игровой характер любой деятельности.

Радость от познания чего-то нового, удивление с яркими положительными эмоциями не только сопровождают «открытия» малыша, но и вызывают их появление. Удивление рождает любознательный вопрос, на который маленький исследователь будет тщательно искать ответ. Детям присуща любознательность, она выражается в поиске нового и одновременно помогает карапузу создавать что-то новое.

Оставить комментарий


*