Home Детское развитие Кто учит ребенка лгать

kto uchit rebenka lgat Кто учит ребенка лгать

Малыш начинает говорить ложь в период активного становления речи и воображения. Это, как ни странно, самые значительные успехи в психическом развитии ребенка. Речь ложится в основу становления логического мышления, а воображение дает возможность отрешиться от прямо воспринимаемой действительности и мысленно познать то, что невозможно пощупать, надкусить, увидеть, понюхать или услышать. Функции детского сознания как бы дублируются: с одной стороны, ребенок и дальше постигает окружающий мир, обычно продолжая социальное развитие в детском саду – тяжелое тонет, вода мокрая, огонь жжет, а с другой – открывает для себя мир воображения, творчества, игры и фантазий.

Даже совершенно маленькие детишки четко умеют различать реальность и выдумку. Если девочка готовит обед для куколки, а на роль пирожка назначен кубик, ребенок никогда не станет надкусывать его по-настоящему, исключительно “понарошку”.  Малыш способен проявлять фантазию в разнообразных ситуациях – для компенсации недостающих знаний, навыков и умений, для защиты от воображаемой же “угрозы”. Заменять реальные потребности выдуманными учат ребенка и взрослые. Детишки очень любопытны и активны, малышам все надобно потрогать, всем поиграться, а ведь самое привлекательное и недоступное – не детские игрушки, а вещи, которые принадлежат взрослым. Малыш тянется к дорогущим часам, но, поскольку не существует гарантии, что он будет обходиться с ценным предметом бережно (в нашем, взрослом понимании бережливости), мы пытаемся “обмануть” его. Надеваем на ручку кольцо от пирамидки и заявляем: “Посмотри, какие часы!” Это может помочь, но явно ненадолго. Игровой сурргат реальной вещи – это компромисс взрослого с ребенком, и он отлично это осознает.

Не знающая пределов любознательность, развитие детского мышления и учащающиеся запреты взрослых дают обильную пищу первым вымыслам ребенка, пробующего с помощью выдумки обойти лимиты, установленные взрослыми.

Оставить комментарий


*