Home Детское развитие К вопросу об игровых группах или семейных детских садах

К вопросу об игровых группах или семейных детских садах 300x200 К вопросу об игровых группах или семейных детских садах Перед многими матерями, имеющими только одного ребенка, встает вопрос, как преодолеть изоляцию, в которой он находится. Нередко с этим связан и другой вопрос: как научить ребенка войти в общество и утвердиться в социальной среде, если он растет без братьев и сестер? Здесь решающую роль для младенцев и дошкольников может сыграть игровая группа, которую матери создают сами или приглашая воспитательницу детского сада. Мать найдет там все условия обсудить свои проблемы, получить помощь в их преодолении и высвободить немного времени. Детям же будет с кем поиграть.

Если родители на таких встречах занимаются каким-либо общим делом: пекут пироги, ткут, поют или музицируют, то возникает увлекательная, деятельная атмосфера, полезная и для детей. Менее привлекательно и интересно для детей, если взрослые только присматривают за ними, сидят отдельно, пьют кофе, вяжут и разговаривают между собой.

Но формирование социальных способностей нуждается и в других предпосылках, которых игровые группы не обеспечивают. Чтобы включиться в человеческие отношения и научиться общению, детям требуется образец, а сверстники младенцы и маленькие дети — таким образцом быть не могут. Ведь способность постоянно поддерживать отношения типа «я — ты» возникает приблизительно только на третьем году жизни, когда ребенок начинает говорить о себе «Я». С этого времени жизнь в тесном повседневном контакте с немногими близкими людьми или даже с одним является лучшим стимулом развития социальной контактности. В этом смысле постоянные взаимоотношения с соседями могут дать больше, чем игровая группа.
Дополнительные сложности возникают еще и в связи с тем, что все больше родительских пар или родителей-одиночек чувствуют себя в вопросах воспитания малышей беспомощно и некомпетентно. Отсюда почти лавинообразно растет спрос на педагогический инструктаж или на определенную опеку над детьми. Учитывая быстрое уменьшение числа детей в семье, увеличение доли стариков, а также то, что все больше детей растут в условиях скудных контактов, поневоле начинаешь испытывать большую тревогу касательно развития социальных способностей, которые впоследствии так необходимы людям. Чтобы помочь этому, на базе вальдорфских детских садов возникают школы для родителей, в которых родителям дают советы и практические рекомендации, как правильным образом сопровождать развитие своих детей. Детям нужна педагогика, которая, максимально используя свои возможности, создаст условия, где смогут активно проявиться ласковый интерес, стимулирующая ребенка деятельность и постоянные человеческие контакты. С другой стороны, миссия детей сделать так, чтобы взрослые и за пределами семьи с любовным участием относились к детям и создавали таким образом условия для позднейшего взаимопонимания и уважения.

Оставить комментарий


*